Как не стать жертвой мошенников

Как не стать жертвой мошенников


В Отделение ПФР по Курской области от граждан поступают обращения, что им звонят якобы из учреждений Пенсионного фонда, сообщают о новой выплате и, соответственно, просят сообщить реквизиты банковской карты.

В связи с этим Отделение Пенсионного фонда напоминает гражданам, что нужно быть крайне осторожными со своими персональными данными.

Пенсионный фонд, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат.Сотрудники Пенсионного фондане звонят по телефону, чтобы запросить реквизиты банковских счетов, включая номера и коды безопасности банковских карт (CVV/ CVV 2/ CVC).

Любые уточнения по банковскому счету и карте должны вас насторожить.Ни в коем случае не перезванивайте по телефонам, которые вам называетсобеседник, так как не исключено, что далее вы продолжите общение с его сообщником, а не с представителем официальной организации.

В случае если к вам домой пришли с сообщением о новойвыплате, надбавке, то будьте уверены, что это не представитель Пенсионного фондаРФ, так как сотрудники учреждений ПФР по домам граждан не ходят. Советуем сразу прекратить общение с визитёрами.Если вы все же вошли в контакт с предполагаемыми мошенниками и сообщили информацию, относящуюся к персональным данным, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02, с мобильного телефона – 102.

Также Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области отмечает большое количество обращений от жителей г. Курска и Курской области, составленных от имени граждан коммерческими организациями, оказывающими юридические услуги. Чаще всего речь в заявлениях идёт о перерасчёте пенсии, так как человека убеждаютили он сам считает, что при назначении ему пенсии допущены ошибки, не в полной мере учтены периоды работы и т.д.

Как правило, за подобные заявления -многостраничные, с выдержками издействующего законодательства без указания конкретных норм, дающих право на перерасчёт пенсии, — граждане платят немалые деньги. Зачастую подобные обращения составлены юридически неграмотно, а содержащиеся в приложенных копиях документов сведения о периодах работы граждан уже учтены при назначении пенсии. То есть под предлогом помощи и с целью наживы подобные «юридические» фирмы вводят пожилых людей в заблуждение.Такие«пенсионные юристы» активно работают и винтернете, появляются сайты, на которых мошенники предлагают прибавку к пенсии за денежное вознаграждение якобы от имени ПФР.
В связи с этим Отделение ПФР по Курской области убедительно напоминает гражданам, что все услуги, входящие в компетенцию органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе назначение и перерасчет пенсии, предоставляются территориальными учреждениями ПФР бесплатно.

При этом в случае необходимостигражданам оказывается содействие в истребовании недостающих для назначения либо перерасчёта пенсии документов. По совокупности имеющихся документов выносится соответствующее решение.
В случае несогласия гражданина с принятым учреждением ПФР решением в соответствии с ч. 20 ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» его можно обжаловать в вышестоящем органе. В Курской области это Отделение ПФР по Курской области (г. Курск, ул. Кати Зеленко, 5), которое по мере поступления обращений граждан (как устных, так и письменных) на бесплатной основе проводит проверку по изложенным вопросам и предоставляетсоответствующие разъяснения. При установлении каких-либо нарушений пенсионных прав граждан, ОПФР принимает меры по их устранению.
Рекомендуем по всем вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР, в первую очередь, обращаться в учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации(по предварительной записи)или направлять обращение через сайт ПФР.Граждане могутпользоваться электронными сервисами ПФР(более 54услуг Пенсионный фонд оказывает в электронном виде).

Вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчётах, сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта ПФР и официальные страницы Отделения ПФР в соцсетях.

13:50
154

503 Service Unavailable