О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

АДМИНИСТРАЦИЯ Суджанского района 

Курской области 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  03.10.2011 года   № 1060

 

   О разработке и утверждении Административных регламентов

исполнения  муниципальных функций и административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

 


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года  N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора Курской области от 29.09.2011г.   № 473-па «О разработке и утверждении  Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,   Администрация Суджанского  района Курской области»  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

-  Правила разработки и утверждения административных регламентов  исполнения муниципальных функций;

- Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

- Правила  проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2.  Структурным подразделениям Администрации Суджанского района, ответственным за разработку административных регламентов исполнения  муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг:   

- до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения  муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

- обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих  административных регламентов, а также сведения о муниципальных функциях и муниципальных услугах в региональной  информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

- ежеквартально представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в отдел организационной и кадровой работы Администрации района.

3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района «Суджанский район» Курской области, на руководство и управление  в сфере установленных функций соответствующим структурным подразделениям  Администрации Суджанского района Курской области.

4. Признать утратившими силу:

- постановление   Администрации Суджанского района Курской области          № 824 от 02.08.2010г. «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг»:  

- постановление Администрации Суджанского района  Курской области № 14 от 17.01.2011г. «О внесении  изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг».  

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Суджанского района В.М.Приходько.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.




Глава Суджанского района                                                                Н.И.Ильин





Утверждены

постановлением

Администрации Суджанского района  

Курской области

 от  03.10.2011 года   № 1060


 

Правила

разработки и утверждения

административных регламентов исполнения муниципальных  функций

 

I. Общие положения


  1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Суджанского района административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее – регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность  административных процедур (действий) структурных подразделений Администрации района при осуществлении муниципального контроля.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации района, их должностными лицами, взаимодействия Администрации района с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной услуги.

2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями  Администрации района, к сфере деятельности которых относится  исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, законами Курской области, нормативными правовыми актами Администрации района.

3. При разработке регламентов структурное подразделение Администрации района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий)  в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение Администрации района, осуществляющее подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Курской области;

г)  ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации района, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями Администрации района, утверждаются постановлением Администрации района в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Суджанского района Курской области.

5. Исполнение Администрацией  района отдельных государственных полномочий Курской области, переданных ей на основании законодательства Курской области с предоставлением субвенций из бюджета Курской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Курской области, если иное не установлено  законом Курской области.

6. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района на основании полномочий, предусмотренных  федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства Российской Федерации, законами Курской области, и включаются в перечень муниципальных услуг (функций), формируемый Администрацией района и размещаемый в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления района.

Структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

Заключение на проект регламента предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления в срок не более 30 календарных дней со дня его получения.

Структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний уполномоченного органа местного самоуправления района на проведение  экспертизы регламентов. Повторного направления доработанного проекта регламента указанному уполномоченному органу на заключение не требуется.

8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа местного самоуправления района и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте структурного подразделения Администрации района, являющегося разработчиком регламента, а также на официальном сайте Администрации района  в информационно- коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).


II. Требования к регламентам.

 

9. Наименование регламента определяется структурным подразделением Администрации района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного акта, которым предусмотрена муниципальная функция.

10. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе     особенности выполнения административных процедур  (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением   муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.

11.  Раздел,  касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении  муниципальной функции участвуют также иные  структурные  подразделения, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами района, то указываются все структурные подразделения, органы местного самоуправления, организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет  муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия  по контролю;

ж) описание  результата исполнения муниципальной функции.

12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении  муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации района, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении   муниципальной функции;

б) справочные телефоны структурных подразделений Администрации района, исполняющих функцию;

в) адреса официальных сайтов структурных подразделений Администрации района, исполняющих  муниципальную функцию, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам  исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (Функций) Курской области»;

д) порядок, форма и место  размещения  указанной в подпунктах «а-г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте структурного подразделения Администрации района, исполняющего муниципальную функцию, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной  информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

14.В подразделе, касающиеся сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой в лица,    в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об обоснованиях  и порядке взимания платы либо об отсутствии таковой платы.

15. В подразделе, касающемся срока исполнения  муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур- логически обособленных последовательностей  административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.


В начале  указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.


17. Блок – схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.

18. Описание каждой  административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а)  основания для начала административной  процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительностью и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о  должностном лице, ответственном за выполнение каждого  административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность,  она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения  следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной  процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат и обязательного отображения административной процедуры.

19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения Администрации района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок  и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность должностных лиц структурного подразделения Администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе и со стороны граждан, их объединений и организаций.

20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решения и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации района, исполняющих муниципальную функцию, а также должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

б) предмет досудебного обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования.


III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов.

 

21. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

22. Предметом независимой экспертизы проекта (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза не может проводиться  физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося  разработчиком регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента, на официальном сайте  структурного подразделения Администрации района, являющегося официальным разработчиком   проекта административного регламента или на официальном сайте Администрации района, при отсутствии первого. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Администрации района, являющееся разработчиком регламента.    

Структурное подразделение, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившее заключение независимой  экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

23. Непоступление заключения независимой  экспертизы в структурное   подразделение Администрации района, являющееся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 7 настоящих  Правил.

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Администрации Суджанского района  Курской области

от  03.10.2011 года   № 1060

 

Правила

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1.      Общие положения

   1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения структурными подразделениями Администрации Суджанского района Курской  области (далее Администрации района ) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации», Законом Курской области «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области».

Регламентом является нормативный правовой акт Администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений Администрации района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявителей) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, Суджанского района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными  подразделениями Администрации района, их должностными лицами, взаимодействия Администрации района с заявителями, иными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами района.

3. При разработке регламентов структурное подразделение Администрации района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих, устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения  Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации района, осуществляющее подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Курской области;

д) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями Администрации района,  утверждаются постановлением Администрации района, в порядке установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Суджанского района Курской области.

5. Исполнение Администрацией района отдельных государственных полномочий Курской области, переданных ей на основании законодательства Курской области с предоставлением субвенции из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном регламентом, разработанным соответствующим органом исполнительной власти Курской области, если иное не установлено законом Курской области.

6. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района на основании полномочий, предусмотренных Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Курской области и включаются в перечень муниципальных услуг (функций) формируемый Администраций района и размещаемый в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области»

7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления района.

Структурное подразделение, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов района, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления района с приложением проектов указанных актов.

Структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа местного самоуправления района на проведение экспертизы регламентов.

8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа местного самоуправления района на проект регламента и заключения независимой экспертиза размещаются на официальном сайте структурного подразделения Администрации района, являющегося разработчиком регламента, а также на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).




II. Требования к регламентам


9. Наименование регламента определяется структурным подразделением Администрации района, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

10. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.

11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

- информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращения в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- справочные телефоны структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адреса официальных сайтов структурных подразделений Администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;              

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области»;

- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

12. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование структурного подразделения Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Курской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.

Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно – установления запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Представительного Собрания района;

в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии  с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной  услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Законодательством Курской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

з) указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением  муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органа

503 Service Unavailable