Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Суджанском районе на 2019-2021 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.01.2019г. № 49
г. Суджа
Об утверждении муниципальной программы
«Профилактика правонарушений в Суджанском районе на 2019-2021 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Суджанский район» Курской области, постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 10.12.2018 № 810 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Суджанского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации» Администрация Суджанского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика правонарушений в Суджанском районе на 2019-2021 годы» в новой редакции.
2. Признать утратившей силу муниципальную программу «Профилактика правонарушений в Суджанском районе на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 14.11.2017 года № 753.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
И.о.Главы Суджанского района
Курской области С.П. Фролов
Утверждена
Постановлением Администрации
Суджанского района Курской области
от «24 » 01.2019 г. №49
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Профилактика правонарушений в Суджанском районе
на 2019-2021 годы»
(новая редакция)
Ответственный исполнитель: главный специалист-эксперт по правовым вопросам
Администрации Суджанского района
Email: [email protected]
Тел.: 8 (47143) 2-10-72
ПАСПОРТ муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Суджанском районе на 2019-2021 годы»
|
|
Наименование |
Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Суджанском районе на 2019-2021 годы» (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Главный специалист-эксперт по правовым воппросам Администрации Суджанского района
|
Соисполнители Программы
|
отсутствуют |
Участники Программы |
ОМВД России по Суджанскому району ( по согласованию); Районная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности; Антитеррористическая комиссия Суджанского района; Антинаркотическая комиссия Суджансокого района; Отдел пограничной комендатуры в г.Суджа ( по согласованию); Отдел УФСБ в г.Суджа ( по согласованию); Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Суджанского района ( по согласованию); Отдел культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта Администрации Суджанского района; Общественный Совет по профилактике правонарушений в Суджанском районе; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Суджанского района; ОКУ «ЦЗН» Суджанского района ( по согласованию) ОУФМС России по Суджанскому району (по согласованию) Казачье общество ( по согласованию) ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» ( по согласованию)
|
Подпрограммы Программы |
«Профилактика правонарушений в Суджанском районе на 2019-2021 годы»
|
Программно-целевые инструменты
|
отсутствуют |
Цели Программы |
- снижение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения; - недопущение террористических угроз на территории образовательных учреждений ; - обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания и обследовании данных объектов; - предупреждение проявлений экстремизма, недопущение террористических угроз; - недопущение террористических угроз на территории района; - снижение количества нелегальных мигрантов; - сокращение преступлений связанных с механизмом оборота наркотических средств, психотропных веществ; - сокращение употребления наркотических средств и психотропных веществ; - Формирование у подростков здорового образа жизни; - Снижение количества человек употребляющих наркотические вещества; - Увеличение количества подростков, вовлеченных в профилактические мероприятия; - Снижение количества совершаемых правонарушений и преступлений лицами находящимися в наркозависимости;
|
Задачи Программы |
-обеспечение правопорядка на территории района» - обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания и обследовании данных объектов; - сокращение преступлений связанных с механизмом оборота наркотических средств, психотропных веществ;
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах; - снижение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения; - антитеррористическая защищенность; - снижение числа наркозависимых;
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
2019-2021 годы, в один этап |
Объемы бюджетных Ассигнований Программы |
за счет средств областного бюджета и бюджета поселений 4 072 490 ,00 руб.: 2019 год – 3 488 090, 00 руб.; 2020 год – 292 200 руб.; 2021 год – 292 200 руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 85 единиц (на 17 единиц ежегодно); - к снижение количества преступлений, совершенных в сфере быта, к уровню предыдущего года на 1 % ежегодно количество проведенных семинаров, «круглых столов» в целях информационной поддержки и выявления проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства – 2 ед.; - снижение количества преступлений, совершенных в сфере быта к уровню предыдущего года на 1% ежегодно; - Сокращение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами на 3%; - снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, на 10 человек (по 2 человека ежегодно); - охват индивидуальной профилактической работой подростков, принятие мер воздействия – 100% от числа выявленных случаев; - снижение количества нелегальных мигрантов; доля принятых мер воздействия – 100% к числу выявленных случаев; - Сокращение преступлений связанных с механизмом оборота наркотических средств, психотропных веществ на 1% ежегодно.
|
Характеристика текущего состояния и прогноза развития
соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Одним из важнейших направлений деятельности является профилактика преступлений и правонарушений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
На территории Суджанского района организована работа 38 кружков по профилактике работы с гражданами, входящими в группу риска, злоупотребляющими алкоголем и наркотическим веществами, по работе с несовершеннолетними, состоящими на профучета, по работе с семейными дебоширами, секций по работе с ранее судимыми, 53 спортивных секций.
Для работы членов ДНД и участковых уполномоченных полиции на территории района выделено 15 помещений.
Всего за 2018 год проведено 125 совместных мероприятий по охране общественного порядка, из них 77 культурно-массовых мероприятия, 51 совместное рейдовое мероприятие с ОУУПиПДН, 28 мероприятий с группой ПДН ОУУПиПДН. Всего выявлено 11 административных правонарушений, преступлений не выявлено.
Взаимодействие с членами добровольной народной и казачьей дружины находится на должном уровне. Оснований для исключения граждан, которые не участвуют в охране общественного порядка, на сегодняшний день не имеется.
На территории Суджанского района действует районный Совет профилактики и 9 Советов профилактики в сельских администрациях.
На заседании координационного штаба народных дружин, нами вносилось предложение по стимулированию членов ДНД и казачества активно участвующих в профилактических мероприятиях совместно с сотрудниками ОМВД России по Суджанскому району, так же вносились предложения о выделении дополнительных средств именно для повышения уровня материально-технического и финансового обеспечения народных дружин, но в настоящее время данный вопрос остаётся открытым и без решения, но мы будем продолжать вести работу в данном направлении.
На территории района отмечается снижение количества зарегистрированных преступлений на 4,7 % с 235 до 224 преступлений. По области наблюдается увеличение зарегистрированных преступлений на 3,1 %. Уровень преступности на 10 тыс. населения составил 84,7 преступлений (АППГ-88,9), по области – 84,3.
Увеличилось количество преступлений, следствие по которым обязательно, на 37,6 % (с 85 до 117), по области произошло увеличение (+5,9 %); при снижении количества преступлений, следствие по которым не обязательно, на 28,7 % (со 150 до 107), по области отмечается увеличение (+0,5 %).
Отмечается увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 40,7 % (с 27до 38); по области отмечено увеличение (+7,8 %), их раскрываемость снизилась с 91,7 % до 90,6 % (по области 74,5 %).
Увеличилось количество ДТП со смертельным исходом с 0 до 3, грабежей с 0 до 1, мошенничеств с 16 до 33, выявленных, экономических преступлений на 44,4 % (с 9 до 13), выявленных преступлений предусмотренных ст. 264.1 УК РФ с 10 до 14.
Осталось на уровне 2016 года количество разбоев (1), преступлений по ст. 156 УК РФ (1), преступлений связанных с незаконным оборотом оружия (9).
Снизилось количество изнасилований (с 3 до 0), краж на 17,9 % (с 67 до 55), угонов с 5 до 1, фактов причинения тяжких телесных повреждений (с 1 до 0), преступлений, предусмотренных ст. 119 УК РФ на 26,1 % (с 23 до 17) ст. 112 УК РФ на 60 % (с 5 до 5), преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков на 38,9 % (с 18 до 11).
Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах с 63 до 59, при снижении количества преступлений, совершенных на улицах с 43 до 36.
Рост мошенничеств с 16 до 33, динамика составила 106,2 % (по области +37,6 %), наблюдается в основном за счет мошенничеств общеуголовной и экономической направленности с 14 до 26, в том числе мошенничеств с использованием информационных технологий с 6 до 10. В настоящее время уголовные дела приостановлены по 9 мошенничествам, в том числе 9 с использованием информационных технологий. Раскрываемость мошенничеств составляет 59,1 % (2017 год – 50,0%, по области – 27,6 %).
Анализ преступности показал, что количество тяжких и особо тяжких преступлений имело тенденцию снижения с 2014 года по 2017 год, при увеличении в 2018 году с 27 до 38, соответственно и доля данных преступлений, имело тенденцию снижения в предшествующие 4 года за счет снижения зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений с 20,8 % до 11,5 %, при увеличении в 2018 году до 16,7 %.
За 12 2018 года сотрудниками ОМВД проводилась работа по выявлению наркопреступлений, количество выявленных преступлений снизилось с 18 до 11. По количеству выявленных преступлений ГКОН было выявлено 8 преступлений (АППГ-9), ОУР – 1 (АППГ-7), ОУУП -2 преступления (АППГ-2).
Совершение преступлений в сфере оборота наркотических средств, связано с легкостью выращивания и приобретения наркотических средств (выращиваются на огородах, собирается дикорастущие растения), увеличением пустырей, в связи с распадом сельскохозяйственных и промышленных предприятий района.
Несовершеннолетние за преступления, в сфере оборота наркотических средств истекший период 2018 года не привлекались.
На территории района характерными нарушениями ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» являются: незаконное культивирование таких наркосодержащих растений как мак и конопля, их приобретение, хранение и сбыт.
За 12 месяцев 2018 года произошло снижение количества зарегистрированных краж на 17,9 % (с 67 до 55), по области увеличение (+0,2 %).
Произошло снижение поставленных на учеты правонарушителей на 48,4 % (с 407 до 210) произошло за счет снижения взятых под контроль семейных дебоширов на 88,1 % (с 176 до 21), хронических алкоголиков (-100 %), взятых под контроль, лиц, формально подпадающих под административный надзор (-62,5 %), освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения (-28,6 %), осужденных к мерам наказания не связанные с лишением свободы (-4,3 %). Увеличилось количество привлеченных к адм. ответственности за незаконный оборот наркотиков (+14,8 %), взятых под контроль несовершеннолетних (+112,5 %).
За 9 месяцев 2018 года в отделе по вопросам миграции ОМВД России по Суджанскому району государственная услуга в сфере миграции была предоставлена 5633 (АППГ- 6270) гражданам. В электронном виде, через портал госуслуг - 673 (АППГ- 391), через МФЦ 1926 (АППГ-1426), через гостиницы -7 (АППГ-0), через подразделения почтовой связи – 3 (АППГ-0).
За 9 месяцев 2018 сотрудниками отдела по вопросам миграции было возбуждено административных дел:–250(АППГ-243).
Цели и задачи муниципальной программы
Целями Программы являются:
- снижение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения;
- недопущение террористических угроз на территории образовательных учреждений ;
- обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания и обследовании данных объектов;
- предупреждение проявлений экстремизма, недопущение террористических угроз;
- недопущение террористических угроз на территории района;
- снижение количества нелегальных мигрантов;
- сокращение преступлений связанных с механизмом оборота наркотических средств, психотропных веществ;
- сокращение употребления
наркотических средств и психотропных веществ;
- Формирование у подростков здорового образа жизни;
- Снижение количества человек употребляющих наркотические вещества;
- Увеличение количества
подростков, вовлеченных в профилактические мероприятия;
- Снижение количества совершаемых правонарушений и преступлений лицами находящимися в наркозависимости;
-обеспечение правопорядка на территории района»
- обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания и обследовании данных объектов;
- сокращение преступлений связанных с механизмом оборота наркотических средств, психотропных веществ.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Возможность проверки и подтверждения достижения обозначенных целей и задач Программы обеспечена сформированными значениями целевых показателей (индикаторов). Данная система взаимосвязи целей и задач с установленными плановыми значениями целевых показателей (индикаторов) позволит оценить степень эффективности реализации Программы.
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах;
- снижение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения;
- антитеррористическая защищенность;