Январь
0
|
Февраль
1
|
Март
1
|
Апрель
0
|
Май
0
|
Июнь
0
|
Июль
0
|
Август
0
|
Сентябрь
0
|
Октябрь
0
|
Ноябрь
0
|
Декабрь
0
|
О проведении круглого стола «Состояние и пути повышения сбалансированности бюджетов субъектов Россий
О. В. Мельниченко: У регионов и местных властей должны быть финансовые ресурсы для эффективного исполнения своих полномочий
Председатель ВСМС, Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченкопровел «круглый стол» на тему «Состояние и пути повышения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов». Мероприятие проводилось совместно с Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
Олег Мельниченко подчеркнул, что сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов следует рассматривать не только как исключительно отчетный показатель, характеризующий баланс поступлений и расходов бюджета, но также как более широкую категорию – достаточность финансовых ресурсов регионов и муниципалитетов для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
«За таким балансом стоят реальная способность властей решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, а также гарантия равного доступа всех граждан России к государственным и муниципальным сервисам», — пояснил парламентарий.
Глава Комитета Совета Федерации напомнил, что Президент России Владимир Путин отметил ведущую роль регионов и муниципалитетов в обеспечении прорывного развития страны в ходе достижения национальных целей и приоритетов до 2024 г. «В последние годы с участием федерального центра проведена большая работа по оздоровлению региональных и муниципальных финансов, снижению уровня закредитованности субъектов Федерации», — сказал Председатель ВСМС.
Требуется принятие системных мер для укрепление собственной доходной базы регионов и муниципалитетов
Олег Мельниченко считает, что необходимо обеспечить достаточность финансовых ресурсов для эффективного исполнения региональными и местными властями возложенных на них полномочий в долгосрочной перспективе.
По его словам, это требует принятия системных мер по таким направлениям, как укрепление собственной доходной базы регионов и муниципалитетов, оптимизация разграничения полномочий между уровнями власти, совершенствование системы межбюджетных отношений, оптимизация объема и структуры государственного и муниципального долга. «Укрепление собственной доходной базы региональных и местных бюджетов – ключевая задача», — уверен сенатор.
Олег Мельниченко считает важным проработать вопрос о полной компенсации выпадающих доходов путем закрепления на постоянной основе дополнительных доходных источников бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). Следует также довести до конца работу по минимизации федеральных льгот по региональным и местным налогам, внедрению в их отношении неоднократно декларированного принципа «двух ключей», чтобы установленная Налоговым кодексом льгота вводилась в действие законом субъекта или решением муниципалитета.
Председатель ВСМС считает, что требует внимания выделение перспективных экономических специализаций регионов и ориентация мер государственной поддержки экономики на такие специализации. Это действительно может помочь регионам занять свою нишу и нарастить налоговую базу, но требует дальнейшего совершенствования методика определения специализаций, в том числе учет кластерного подхода при планировании производств и возможностей межрегиональной кооперации.
Требует внимания выделение перспективных экономических специализаций регионов и ориентация мер государственной поддержки экономики на такие специализации
Сенатор считает важной тему совершенствования системы межбюджетных отношений. По мнению опрошенных Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера регионов, главная задача – повысить четкость, прозрачность и стабильность правил распределения трансфертов из федерального бюджета.
Олег Мельниченко проинформировал, что в Совете Федерации неоднократно отмечалась необходимость совершенствования методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, особенно в части использования расчетного размера расходных обязательств – «модельного бюджета». Важно учитывать все затраты регионов и муниципалитетов, в том числе на капитальные вложения, а также объективные факторы, обусловливающие удорожание стандартного пакета государственных услуг: природно-климатические, демографические, экономические. Особенно это актуально для северных регионов.
Главная задача – повысить четкость, прозрачность и стабильность правил распределения трансфертов из федерального бюджета
Сенатор предложил вернуться к рассмотрению вопроса о консолидации субсидий, а по тем субсидиям, которые стали практически постоянными, подумать о замещении налоговыми и неналоговыми источниками на долгосрочной основе.
«Обеспокоенность регионов вызывает соблюдение заявленных повышенных уровней федерального софинансирования по субсидиям на реализацию национальных проектов. Полагаем, что данное требование должно найти нормативное закрепление», — сказал Олег Мельниченко.
С основным докладом выступила директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Лариса Ерошкина. Она подробно рассказала о существующих финансовых трансфертах, о дотациях на выравнивание для субъектов РФ.
В ходе заседания было отмечено, что предметы ведения региональных и местных властей охватывают как вопросы обеспечения текущей жизнедеятельности населения, так и вопросы стратегического развития, в том числе достижения национальных целей и приоритетов на период до 2024 г. Поэтому состояние финансов субъектов РФ и муниципальных образований непосредственно определяет и комфортность повседневной жизни граждан, и успешность решения задач прорывного развития экономики России.
В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко, заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов, члены Совета Федерации, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Андрей Батуркин, аудитор Счетной палаты РФ Юрий Росляк, представители органов государственной власти субъектов РФ, научного и экспертного сообщества.
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
- Муниципальные правовые акты
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав
- Бюджет для граждан
-
Cправочные материалы
- «Банк данных исполнительных производств»
- Малый и средний бизнес
- Координационный совет профсоюза района информирует
- Реестр разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых зданий
- Реестр информационных систем
- Капитальный ремонт
- Градостроительство и зонирование.
- Военный комиссариат информирует
- Антинаркотическая комиссия Суджанского района
- Прокуратура разъясняет
- Пожарная часть информирует
- Банк России информирует
-
Противодействие коррупции
- Нормативно правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Федеральное законодательство
- Муниципальные правовые акты по противодействию коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Доклады, отчеты, обзоры
- Обратная связь для обращений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательного имущественного характера
- Формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Комиссия по служебному поведению муниципальных служащих Администрации Суджанского района, аппарата Представительного собрания Суджанского района.
- Региональное законодательство
-
Экономика
- Инвестиционная деятельность
-
Поддержка малого и среднего предпринимательства
-
Информация
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Информация о муниципальной программе по развитию малого и среднего предпринимательства
- Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
- Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства
- Информация о субъектах малого и среднего предпринимательства
- Коллегиальный орган
- Оценка регулирующего воздействия
- Стандарт развития конкуренции
- Дорожная деятельность
- Общественный совет информирует
- Объявления
- Пчеловодство.
- ЖКХ
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Финансы
- МУП \" Коммунальное хозяйство \" Суджанский район\" Курской области
- Представительное Собрание Суджанского района информирует
- Инициативные проекты
- Информационный бюллетень Администрации Суджанского района \"Районные вести\"
-
Муниципальный контроль
-
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) и сведения об их изменениях, о сроках и порядке их вступления в силу
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
- проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- руководства по соблюдению обязательных требований
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
- программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным органом
- перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
- сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
- доклады о муниципальном контроле
- информация о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований и пр.
- иные сведения
-
Муниципальный жилищный контроль
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) и сведения об их изменениях, о сроках и порядке их вступления в силу
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
- проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- руководства по соблюдению обязательных требований
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
- программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным органом
- перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
- сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
- доклады о муниципальном контроле
- информация о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований и пр.
- иные сведения
-
Муниципальный земельный контроль
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) и сведения об их изменениях, о сроках и порядке их вступления в силу
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
- проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования
- руководства по соблюдению обязательных требований
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска
- программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным органом
- перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
- сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
- доклады о муниципальном контроле
- информация о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований и пр.
- иные сведения
-
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
-
Территориальная избирательная комиссия информирует
- О контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Суджанского района
- Состав территориальной избирательной комиссии Суджанского района Курской области
- Деятельность территориальной избирательной комиссии
- Избирательные участки на территории Суджанского района Курской области
- Выборы в органы местного самоуправления в 2019 годы
- Новости
- Выборы в орган местного самоуправления в 2020 году
- Выборы в органы местного самоуправления в 2021 году
- Выборы в органы местного самоуправления 11 сентября 2022 года
- Выборы Главы города Суджи Суджанского района Курской области 10 сентября 2023 года
-
Инвестиции
- Инвестиции из стратегии социально-экономического развития
- Совещательный орган при главе Администрации в сфере инвестиций
- Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории МО
- Показатели эффективности для руководства
- Реализация профессиональной подготовки кадров
- Соглашение о сотрудничестве с АО \"Корпорация развития Курской области\"
- Управление образования
- Управление социального обеспечения
- Финансово-экономическое управление
- Отдел культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта
- Отдел организационной и кадровой работы
- Отдел записи актов гражданского состояния
- Архивный отдел
- Управление сельского хозяйства, ЖКХ, ГО и ЧС
- Управление строительства, муниципального имущества
- Ревизионная комиссия