РЕГЛАМЕНТ работы Представительного Собрания Суджанского района Курской области

Утверждён решением
Представительного Собрания 
Суджанского района
Курской области
от 15 ноября 2005 г. № 2
(с изменениями и дополнениями)


РЕГЛАМЕНТ
работы  Представительного Собрания 
Суджанского района Курской области
Статья 1.
Представительное Собрание Суджанского района Курской области (далее –  Представительное Собрание) является представительным органом местного самоуправления на территории Суджанского   района Курской области и главным распорядителем средств бюджета муниципального района «Суджанский район» Курской области.
Статья 2.
Представительное Собрание состоит из 19 депутатов. Представительное Собрание считается правомочным в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 3.
Представительное Собрание обладает собственной компетенцией и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Курской области, законами и иными нормативными актами органов государственной власти Курской области, Уставом Суджанского района Курской области.
Статья 4.
Представительное Собрание обладает правами юридического лица
Юридический и почтовый адрес: 307800, Курская область, г. Суджа, ул. Ленина, 3.
Статья 5.
Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в форме заседаний, на которых решает вопросы, отнесённые к его компетенции в соответствии с Уставом Суджанского района, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий Представительного Собрания и депутатских групп.
Статья 6.
Правовые акты Представительного Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их формы собственности, органами местного самоуправления и гражданами на территории Суджанского района.
Статья 7.
Регламент Представительного Собрания (далее – Регламент) принимается на заседании Представительного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов. Изменения и дополнения Регламента принимаются в том же порядке. Принятие Регламента Представительного Собрания, изменений и дополнений к нему оформляются решением Представительного Собрания.
Статья 8.
Представительное Собрание и должностные лица обеспечивают депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленных федеральными законами и законами Курской области.
Статья 9.
Зал заседаний Представительного Собрания оформляется государственной и районной символикой. Применение другой символики не допускается.
Статья 10.
Очередные заседания созываются Председателем Представительного Собрания Суджанского района Курской области не реже одного раза в три месяца.
Статья 11.
О времени и месте проведения заседания Представительного Собрания, вопросах, вносимых на его рассмотрение, Председатель Представительного Собрания Суджанского района Курской области сообщает депутатам в письменном виде и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее, чем за три дня до заседания.



Статья 12.
По вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Представительного Собрания, Председатель Представительного Собрания не позднее чем за три дня до заседания представляет депутатам проекты решений и необходимые материалы.
Статья 13.
Внеочередное заседание может созываться по инициативе Главы Суджанского района Курской области и по собственной инициативе Председателя Представительного Собрания и по инициативе не менее одной трети депутатов Представительного Собрания, постоянных комиссий и депутатских групп Представительного Собрания с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение заседания, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания, а также в случае возвращения Главой Суджанского района решения, принятого Представительным Собранием.
Статья 14.
Инициатива депутатов Представительного Собрания, постоянных комиссий о созыве внеочередного заседания передаётся в письменном виде Председателю Представительного Собрания Суджанского района Курской области.
Статья 15.
Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Представительного Собрания обязаны сообщить о причинах неявки председателю Представительного Собрания депутатов не позднее, чем за 24 часа до начала работы заседания.
Статья 16.
В работе заседания Представительного Собрания могут принимать участие депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и Курской областной Думы. Для участия в заседании Представительного Собрания при решении вопросов, входящих в его компетенцию и затрагивающих вопросы деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, могут приглашаться соответствующие должностные лица, руководители или их уполномоченные представители. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание лиц решается Председателем Представительного Собрания.
Статья 17.
Руководит подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания, Председатель Представительного Собрания Суджанского района Курской области.
Статья 18.
Основные вопросы очередного заседания и примерные сроки проведения очередного заседания Представительного Собрания утверждаются на предыдущем заседании. Дополнительные вопросы к рассмотрению на заседании Представительного Собрания вносятся по инициативе Главы Суджанского района Курской области, Председателя Представительного Собрания, а также по требованию не менее одной трети депутатов, избранных в Представительное Собрание, постоянной комиссии, или депутатской группы.
Статья 19.
Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Представительного Собрания, подготавливаются их инициаторами или комиссией по подготовке вопроса, создаваемой Председателем Представительного Собрания, если на заседании Представительного Собрания об этом не принято другое решение.
Статья 20.
При подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания, депутаты вправе обращаться с запросом в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации. 
По наиболее важным вопросам, по решению Представительного Собрания, обеспечивается выявление мнений избирателей.
Статья 21.
Заседания Представительного Собрания проводятся открыто, допускается участие представителей средств массовой информации и общественности. 
На заседании Представительного Собрания вправе присутствовать прокурор Суджанского района Курской области.
Статья 22.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, имеет право избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Представительном Собрании.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения Представительным Собранием;
- предлагать персональный состав создаваемых Представительным Собранием органов и кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Представительным Собранием, а также высказывать мнение по ним;
- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях Представительного Собрания;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Представительного Собрания;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Представительного Собрания внеочередного отчёта или информации любого органа или должностного лица, подотчётного или подконтрольного Представительному Собранию;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Представительным Собранием органов или избранным, назначенным или утверждённым им должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Представительного Собрания  обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания Представительного Собрания переданного Председателю Представительного Собрания текста выступления, не оглашённого в связи с прекращением прений.
Статья 23.
Заседания Представительного Собрания проводятся с 10 до 18 часов с перерывами через каждые два часа работы, если на заседании не будет принято иное решение. Между заседаниями могут работать постоянные и временные комиссии Представительного Собрания, депутатские группы.
Статья 24.
Перед началом каждого заседания Представительного Собрания проводится поимённая регистрация депутатов, присутствующих в зале заседания. Кворум, необходимый для принятия решений и ведения дел, составляет 1/2 депутатов от установленного числа депутатов. Собрание депутатов может переносить свои заседания, а также решать вопросы обеспечения явки депутатов и организации проведения заседаний. Решения Представительного Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.
Статья 25.
Председательствует на заседаниях Представительного Собрания  – Председатель Представительного Собрания.
Статья 26.
Председатель Представительного Собрания:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- руководит заседанием, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы, сообщает о составе приглашённых на заседание лиц;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок,     а также для замечаний по ведению заседания;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Представительного Собрания, и объявляет его результаты;
- отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес;
- даёт поручения, связанные с обеспечением работы заседания, рабочим органам заседания, а также работникам аппарата Представительного Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протокол заседания.
- издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий;
- подписывает решения Представительного Собрания Суджанского района Курской области. 
Председательствующий не вправе прерывать выступающего, комментировать выступления и давать характеристики выступающим в ходе их выступлений.
Статья 27.
Повестка дня заседания принимается за основу, после чего рассматриваются предложения о внесении в неё дополнительных вопросов. Затем повестка дня принимается в целом.
Статья 28.
Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада и содоклада, затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения по рассматриваемому вопросу.
Статья 29.
Время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладу, выступлений по порядку ведения заседаний и по мотивам голосования, перерывы в работе Представительного Собрания определяются Представительным Собранием с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесённых на рассмотрение Представительным Собранием вопросов.
Статья 30.
Депутат Представительного Собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
Статья 31.
Выступающий на заседании Представительного Собрания не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то последний лишает его слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведённое ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Присутствующие на заседании Представительного Собрания не вправе выкриками и иными действиями мешать выступающим и нарушать порядок в зале заседания. Председательствующий в случае нарушения порядка вправе сделать предупреждение, а при грубом или повторном нарушении порядка лицами, не являющимися депутатами, принять меры к удалению виновных из зала.
Статья 32.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом, после чего проводится голосование по рассматриваемому вопросу.
Статья 33.
Постоянная комиссия, зарегистрированная депутатская группа вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок не свыше 50 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется без голосования.
Статья 34.
Проект решения Представительного Собрания принимается вначале за основу, а затем, по решению Представительного Собрания, принимается в целом, либо проводится обсуждение по пунктам (разделам). При обсуждении проекта решения по пунктам принимаются во внимание и ставятся на голосование каждое вносимое изменение, уточнение и дополнение. По окончании обсуждения по пунктам (разделам) проект решения принимается в целом.
Статья 35.
Все акты Представительного Собрания принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поимённым, или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Представительного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании. Поимённое голосование проводится по требованию не менее одной пятой депутатов Представительного Собрания, зарегистрировавшихся для участия в заседании.
Статья 36.
Решения по вопросам принятия Устава Суджанского района Курской области, а также принятия процедур, правил или иных правовых норм, подлежащих включению в Устав Суджанского района Курской области в соответствии с требованиями законодательства, о досрочном прекращении полномочий Представительного Собрания принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.
Правовые акты Представительного собрания Суджанского района принимаются большинством голосов от числа депутатов.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.
Статья 37.
Для осуществления подсчёта голосов на заседании Представительного Собрания избирается счётная комиссия в количестве не менее трёх депутатов, которая избирает из своего состава председателя и секретаря.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколом счётной комиссии, который сдаётся в аппарат Представительного Собрания по окончании заседания Представительного Собрания.
Статья 38.
Депутат обязан лично осуществлять своё право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Представительного Собрания имеет один голос и подаёт его за предложение, против него, воздерживается при голосовании либо отказывается от голосования.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 39.
После окончания подсчёта голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 40.
Проведение тайного голосования поручается счётной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливается счётной комиссией и объявляется ее председателем.
Бюллетени изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме и в определённом ею количестве.
Статья 41.
Каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком депутатов по предъявлении им удостоверения депутата Представительного Собрания.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчёте голосов не учитываются.
Статья 42.
О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии.
Особое мнение члена счётной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования  оглашается на заседании Представительного Собрания.
По докладу комиссии Представительное Собрание открытым голосованием большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании, утверждает протокол тайного голосования.
При нарушении порядка проведения голосования по решению Представительного Собрания проводится повторное голосование.
Статья 43.
Поимённое голосование производится путем открытой подачи голоса каждым депутатом «за», «против» или «воздержался». Поимённое голосование по кандидатурам не проводится.
Статья 44.
При выявлении в ходе голосования или выборов нарушений, выборы и голосование признаются недействительными.
Статья 45.
На каждом заседании ведется протокол заседания. В протоколе заседания указываются:
- наименование Представительного Собрания, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- число депутатов, избранных в Представительное Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих лиц, не являющихся депутатами Представительного Собрания;
- повестка дня заседания, фамилия, номер избирательного округа, место работы и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Представительного Собрания;
- фамилии, номера избирательных участков, место работы и должность выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Представительного Собрания, – должности), а также депутатов, внёсших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся»;
- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Представительным Собранием постановлений и решений, докладов и содокладов, данные регистрации депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
Решения Представительного Собрания по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т. п.) отражаются в тексте протокола заседания.
Статья 46.
Решения Представительного Собрания Суджанского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Суджанского района, в течение пяти дней направляются для подписания и обнародования Главе Суджанского района.  Глава Суджанского района обязан подписать нормативный правовой акт в течение 10 дней и обнародовать его либо отклонить.    
В случае отклонения указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание Суджанского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Суджанского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием Суджанского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания Суджанского района, он подлежит подписанию Главой Суджанского района в течение семи дней и обнародованию.
Проекты правовых актов Представительного Собрания Суджанского района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Суджанского района  Главой Суджанского района  или при наличии заключения Главы Суджанского района.
Правовые акты вступают в силу с момента их подписания Главой Суджанского района, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Суджанские вести» или в информационном бюллетене Администрации Суджанского района, или посредством размещения  на официальном сайте муниципального образования  «Суджанский район» Курской области.
Статья 47.
Решения Представительного Собрания рассылаются в десятидневный срок после подписания депутатам, органам местного самоуправления на территории Суджанского района, в прокуратуру Суджанского района Курской области, соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и должностным лицам.
Статья 48.
Проекты решений Представительного Собрания в обязательном порядке должны содержать ссылки на соответствующие акты законодательства Российской Федерации.
Статья 49.
Председатель Представительного Собрания избирается из числа депутатов Представительного Собрания на его заседании тайным  голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Представительного Собрания.
Кандидаты выступают со своими программами и отвечают на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатур. Любой кандидат может взять самоотвод. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
По окончании обсуждения утверждается текст бюллетеня для тайного голосования.
Статья 50.
Избранным Председателем Представительного Собрания считается кандидат, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
Если было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы.
Результаты голосования оформляются решением Представительного Собрания об избрании Председателя Представительного Собрания. 
В случае отсутствия Председателя Представительного Собрания Суджанского района, функции Председателя Представительного Собрания выполняет его заместитель, избранный большинством голосов от установленного числа депутатов путем открытого голосования.
Статья 51.
Досрочное прекращение полномочий Председателя Представительного Собрания производится по решению Представительного Собрания, принимаемому в связи с прекращением его депутатских полномочий, с личным заявлением об отставке, отзыва его Представительным Собранием или в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации  и Уставом Суджанского района.
Статья 52.
Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и о работе Представительного Собрания в целом.
О ходе отчётного собрания составляется протокол, в котором указывается дата, время и место собрания, фамилия отчитывающегося депутата и номер его избирательного округа, предложения и критические замечания, поступившие в ходе отчёта депутата, принятое на собрании постановление.
Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания и в трёхдневный срок передаётся в Представительное Собрание.
Органы местного самоуправления и средства массовой информации обеспечивают освещение отчётов депутатов.
Статья 53.
Депутату на территории избирательного округа обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. На указанных встречах депутат информирует избирателей о принятых Представительным Собранием решениях, обсуждает проекты решений Представительного Собрания, выявляет и изучает общественное мнение.
Статья 54.
Депутаты Представительного Собрания не реже одного раза в месяц проводят приём граждан на территории своего избирательного округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчёта депутата, его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.
Статья 55.
Решения Представительного Собрания, принятые с нарушением Регламента, признаются недействительными в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 56.
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутаты Представительного Собрания Суджанского района, не вошедшие в фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов Представительного Собрания Суджанского района.
Депутаты Представительного Собрания Суджанского района, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя  деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют Председателя Представительного Собрания Суджанского района о своих решениях.
Статья 57.
Регистрацию фракций и депутатских групп осуществляет мандатная комиссия Представительного Собрания Суджанского района.
Для регистрации фракции Председателю Представительного Собрания Суджанского района направляются следующие документы:
письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
протокол организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о руководителе фракции, который выступает от имени фракции и представляет ее на заседаниях Представительного Собрания Суджанского района, в органах государственной власти Курской области, иных государственных органах Курской области и общественных объединениях в соответствии с законодательством;
письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию.
Депутаты, не вошедшие ни в одну фракцию при ее регистрации, либо выбывшие из фракции, в дальнейшем  могут войти в любую из них.
Зарегистрированные фракции вносятся в реестр фракций, который ведет  мандатная комиссия Представительного Собрания Суджанского района. В реестре фракций указываются сведения об официальном названии фракции, списочном составе, руководителе фракции.
Председатель Представительного Собрания Суджанского района информирует депутатов о создании фракций на ближайшем заседании Представительного Собрания, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
Контроль за изменениями в списочных составах фракций и прекращением их деятельности осуществляет мандатная комиссия.
Фракция может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске оформляется протоколом собрания фракции, подписывается руководителем фракции и направляется Председателю Представительного Собрания Суджанского района и в мандатную комиссию.
Фракции, прекратившие свою деятельность, исключаются из реестра фракций решением мандатной комиссии Представительного Собрания Суджанского района.
Статья 58.
Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. 
Фракции вправе:
разрабатывать и вносить в порядке законодательной инициативы в Представительное Собрание Суджанского района проекты нормативно-правовых актов;
предлагать на рассмотрение Представительного Собрания Суджанского района вопросы и участвовать в их обсуждении;
проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием Суджанского района;
проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями Представительного Собрания Суджанского района;
вносить предложения по кандидатурам Председателя Представительного Собрания Суджанского района, его заместителя, избираемых Представительным Собранием Суджанского района;
распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
выступать на заседании Представительного Собрания Суджанского района по любому обсуждаемому вопросу;
направлять своих представителей во временные органы Представительного Собрания Суджанского района;
осуществлять иные полномочия в соответствии с положением о фракции.
Фракция может разрабатывать и принимать положение о фракции, которое является внутренним документом фракции и не должно противоречить законодательству. 
Руководство фракцией осуществляет ее руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов фракции:
выступает от имени фракции на заседании Представительного Собрания Суджанского района;
представляет фракцию во взаимоотношениях с органами государственной власти Курской области, иными государственными органами, общественными объединениями в соответствии с законодательством;
подписывает протоколы собраний фракции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о фракции.
Фракции информируют Председателя Представительного Собрания Суджанского района о своих решениях.







Вложения:
Мультимедия:

503 Service Unavailable