Аферисты предлагают курянам «переоформить» вклады

Как только очередной сценарий телефонных мошенников раскрывается и широко освещается в средствах массовой информации, аферисты тут же придумывают новые уловки. С недавнего времени под видом сотрудников банков они предлагают жертвам оформить вклад под высокий процент. Если абонента на том конце провода удалось заинтересовать, злоумышленники присылают ему ссылку на поддельную страницу онлайн-банка, где нужно ввести настоящие логин и пароль. После этого преступники стараются выманить коды подтверждения операций, которые приходят в сообщениях от банка, и списывают все деньги со счетов. 

По данным Банка России, в 2020 году выявлено и отправлено на блокировку более 26 тысяч телефонных номеров, с которых мошенники обзванивали клиентов банков. Наряду с этим регулятор инициировал блокировку около 7,7 тысяч мошеннических сайтов. На фоне значительного роста количества и объема операций с использованием электронных средств платежа увеличился и общий объем хищений, который составил почти 9,8 млрд рублей. Злоумышленники провели свыше 770 тысяч незаконных операций по чужим банковским картам и электронным кошелькам – это на треть больше, чем годом ранее.  

«В большинстве случаев мошенники использовали уловки социальной инженерии, когда под психологическим давлением люди сами сообщали информацию, открывающую доступ к их счетам. К сожалению, в подобных случаях банки потери не компенсируют, так как были нарушены правила финансовой безопасности. Поэтому, чтобы защитить свои деньги, никому не выдавайте данные своих платежных карт, данные для входа в онлайн-банк. Не сообщайте пароли и коды из банковских уведомлений, не вводите реквизиты карты на сомнительных сайтах, а для операций в интернете используйте отдельную карту, на которой будет лишь сумма, необходимая для конкретной покупки», – напоминает заместитель управляющего Отделением Курск Банка России Александр Устенко.