В период пандемии куряне стали больше жаловаться на банки и МФО

 

В период пандемии куряне стали больше жаловаться на банки и МФО

За январьиюнь 2020 года в Банк России поступило 984 обращения от потребителей финансовых услуг Курской области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб увеличилось на 26,3%.

Больше всего жалоб поступило в апрелемае текущего года: на фоне неблагоприятной эпидемиологической ситуации куряне стали чаще задавать вопросы о  реструктуризации задолженности и кредитных каникулах.

Всего в первом полугодии 2020 года на банки поступило 575 жалоб. Наибольшее увеличение количества обращений наблюдалось по потребительскому, ипотечному кредитованию, по кредитованию юридических лиц. Благодаря проводимым мероприятиям Банка России, в том числе по разъяснению порядка использования кредитных каникул и реструктуризации кредитов, к июню количество таких обращений существенно снизилось.

На страховые компании за шесть месяцев 2020 года поступило 137 жалоб (снижение на 34,8%), из них 116 – по ОСАГО (снижение на 40%). Из-за карантина многие автовладельцы почти не выезжали на дороги, что значительно снизило количество вопросов.

В январеиюне 2020 года наблюдалось увеличение количества жалоб на микрофинансовые организации (МФО): регулятор получил 101 обращение от жителей Курской области, что на 46,4% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Основной прирост был в мае 2020 года за счет вопросов, возникших по реструктуризации, а также в связи с отказом МФО в реструктуризации задолженности.

Для повышения удовлетворенности потребителей финансовых услуг, которым бывает непросто разобраться в банковских терминах и формулировках, Банк России проводит работу по повышению прозрачности отношений между клиентами и банками. Регулятор предлагает внедрить практику предоставления гражданам ключевого информационного документа, сокращенно КИД, перед оформлением основного договора. КИД – это специальная памятка с основной информацией о финансовом продукте, ее объем не превышает 2-3 страниц печатного текста. Информация в ней должна быть изложена простым и доступным языком, без обилия финансовых и юридических терминов, без использования мелкого шрифта.

«В ключевых информационных документах будут отражены все особенности и риски в упрощенной форме – коротко и ясно. Кроме того, КИД не только поможет разобраться в тонкостях предлагаемого продукта, но и позволит сравнить предложения разных кредитных учреждений», - поясняет заместитель управляющего Отделением Курск Банка России Александр Устенко.

 

Отделение Курск ГУ Банка России

по Центральному федеральному округу

Тел.: 36-12-20, 36-20-24;

е-mail: [email protected]

503 Service Unavailable