АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   Осуществление мер по противодействию коррупции – один из вопросов местного значения, предусмотренный Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Все мы знаем, что в центре коррупционных правонарушений чаще всего стоят государственные и муниципальные служащие. Сегодня недостаточно чтобы должностное лицо обладало только профессиональными навыками, ему еще необходимо соблюдать определенные правила поведения и придерживаться профессиональной этики.

     Реалии нашего общества таковы, что нравственность и этику поведения следует рассматривать, как основные профессиональные качества для тех, кто находится на государственной или муниципальной службе.

    Что же является стандартом антикоррупционного поведения для муниципальных служащих?

     1. Стандарт антикоррупционного поведения муниципальных служащих – это совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения муниципальных служащих.

    2. Стандарт антикоррупционного поведения муниципальных служащих предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, или строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий либо недопущения бездействия. При этом поведение муниципальных служащих должно соответствовать этическим правилам, предусмотренным Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Суджанского района Курской области, утвержденным   решением Представительного Собрания Суджанского района Курской области №144 от 10.06.2011г «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Суджанского района Курской области».

      3. В основе поведения муниципальных служащих лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией: реализация прав и обязанностей; несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями  администрации Суджанского района и функциональными особенностями замещаемой должности; принятие управленческих и иных решений по вопросам, закрепленным в должностной инструкции;

участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с руководителями предприятий, организаций района, муниципальными служащими Администрации Суджанского района;

оказание муниципальных услуг гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом.

Отклонение при осуществлении своих полномочий от положений должностной инструкции может способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также является коррупционным поведением.

4. Основными принципами антикоррупционного поведения муниципальных служащих являются:

   1) неподкупность – противостояние проявлению коррупции во всех ее видах;            2) законность – выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;

3) решительность – обязанность принятия мер по недопущению возникновения коррупциогенной ситуации и (или) ликвидации проявления коррупции;

4) требовательность – формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупциогенной ситуации;

5) открытость – подход к организации своей служебной деятельности, позволяющей в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев;

 6) объективность – подход к принятию решений на основании объективных критериев;

7) ответственность – добровольное обязательство муниципальных служащих нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия или бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.

 5. Принципы антикоррупционного поведения муниципальных служащих не позволяют ему:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом;

  Хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностью на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

3) участвовать в управлении коммерческой организацией или некоммерческой организацией . за исключением следующих случаев:

  участвовать в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участие в съезде(конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительского кооперативов

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципального служащего, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

 8) разглашать и не использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

10) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

 11) оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

 12) допускать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

   13)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств. международными или иностранными организациями;

13) использовать  в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

14) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

15) принимать вопреки установленному порядку почётные и специальные звания, награды и иные знаки отличия(за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

16) исполнять данное ему неправомерное поручение.

 6. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

7. Поведение муниципального служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.

 8. У муниципального служащего должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество).

 9. Муниципальный служащий должен быть примером поведения для подчиненных (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).

       Правовой основой антикоррупционного стандарта являются федеральные законы от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которыми муниципальный служащий обязан:

1.     Предоставлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах ,  об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера  супругов и несовершеннолетних детей.

 Предоставление сведений осуществляется гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальным служащим, замещающим указанную должность муниципальной службы.

    Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу указанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.

   Невыполнение муниципальными служащим вышеуказанной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Муниципальный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников (а также для лиц или организаций, с которыми муниципальный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения), способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.

2.     Уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

 Муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Указанная обязанность служащего направлена на предотвращение коррупционного поведения.

3.     Передавать в целях предотвращения конфликтов интересов принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Указанное действие муниципального служащего направлено на предотвращение возникновения конфликта интересов, когда личная заинтересованность может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей (например, муниципальный служащий использует служебную информацию для получения дополнительного дохода по ценным бумагам).

   Передача в доверительное управление ценных бумаг осуществляется в соответствии с главой 53 «Доверительное управление имуществом» Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О рынке ценных бумаг».

4.     Уведомлять представителя нанимателя,    обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

    Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

    Муниципальный служащий, своевременно уведомивший в установленном порядке указанных лиц о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Невыполнение вышеуказанной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

    Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень ,установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или)выполнять в данной организации работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные(служебные )обязанности муниципального служащего с согласия  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

 

   Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров  сообщать работодателю сведения о последнем месте своей работы.

   Вышеуказанные требования направлены, прежде всего, на предупреждение коррупционных правонарушений и не принятие гражданами коррупционного поведения должностных лиц.

503 Service Unavailable