Вопрос: Слышал о принятии закона, регламентирующего рекламу БАД (биологически активных добавок). Расскажите, пожалуйста, об этом законе. Михаил с. Махновка

Отвечает помощник прокурора Суджанского района Рагулин И. С.:

Действительно принят федеральный закон от 23.07.2013 № 200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». которым, в частности, установлены дополнительные требования к рекламе биологически активных добавок (БАД), а также предусмотрена ответственность рекламораспространителей за ряд нарушений законодательства о рекламе. Данный закон вступит в силу с 22.10.2013.

На рекламораспространителей будет возлагаться ответственность за нарушение большего числа норм законодательства о рекламе

Указанный закон существенно увеличивает количество оснований для привлечения к ответственности рекламораспространителя.

Одним из таких оснований станет указание на лечебные свойства объекта рекламирования, не являющегося лекарственным средством или медицинской услугой. Напомним, что сейчас ответственность за подобное нарушение несёт рекламодатель либо рекламопроизводитель.

Согласно данному закону рекламораспространители будут нести ответственность и за использование рекламной конструкции не в целях распространения рекламы.

Необходимо отметить, что законом № 200-ФЗ впервые установлена ответственность как рекламодателей, так и рекламораспростанителей за рекламирование деятельности по обеспечению проведения процедуры медиации лицами, не прошедшими необходимого профессионального обучения.

Кроме того, закон № 200-ФЗ возлагает на рекламораспространителей ответственность за несоответствие рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента, за установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения.

В рекламу БАД нужно будет включать предупреждение о том, что добавки не являются лекарствами.

В законе № 200-ФЗ установлено требование сопровождать рекламу БАД предупреждением о том, что они не являются лекарственными средствами. Продолжительность сообщения должна составлять не менее трёх секунд в радиопрограммах и не менее пяти секунд при показе телепрограмм, демонстрации кино- и видеопродукции. В последнем случае соответствующей информации необходимо отводить не менее семи процентов площади кадра. При размещении рекламы иными способами (например, в печатных изданиях) предупреждение должно занимать не менее 10 процентов рекламной площади.

Согласно данному закону запрещено создавать впечатление, что БАД являются лекарственными средствами либо обладают лечебными свойствами. Предупреждать об обратном законодательство рекламодателей не обязывает. Впрочем, по действующим нормам такая информация должна присутствовать на этикетке БАД (п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03).

Следует отметить, что закон № 200-ФЗ дополняет ст. 14.3 КоАП РФ новым составом административного правонарушения, заключающимся в несоблюдении требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, а также БАД. Для организаций оно влечёт административную ответственность в виде штрафа в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. В качестве нарушителя могут привлекаться как рекламодатели, так и рекламораспространители.

503 Service Unavailable