Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области
Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области
Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 3.09.2015 г. № 574-па «О проведении мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» на основе методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Минтруда России № 627 от 25 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Целью паспортизации объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) является выявление уровня доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения указанных объектов и создание на основании достоверной и полной о них информации единого Реестра объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения, и определение необходимой адаптации ОСИ.
Материалы паспортизации являются основанием для планирования органами исполнительной власти и государственными органами области, органами местного самоуправления мероприятий по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
На основе паспортов доступности ОСИ осуществляется наполнение информацией модуля "Интерактивная карта доступности объектов" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Карта доступности) для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения ОСИ.
1.2. Под социальной инфраструктурой для целей настоящего Порядка понимается совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения: здравоохранение, образование, дошкольное воспитание, социальная защита населения; спортивно-оздоровительные учреждения, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, пассажирский транспорт и связь, улично-дорожная сеть (в том числе остановки общественного транспорта), жилищно-коммунальное хозяйство (жилой фонд, гостиницы (без туристических)), дома и общежития для приезжих, банно-прачечное хозяйство, оказание ритуальных услуг, розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, банки).
1.3. К ОСИ следует относить здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления ими деятельности в сферах, указанных в пункте 1.2 Порядка.
Обследованию подлежат основные структурно-функциональные зоны ОСИ, которые нуждаются в оценке состояния их доступности для инвалидов и подлежат адаптации для этой категории граждан.
1.4. При проведении обследования ОСИ следует руководствоваться актуальными на момент обследования нормативными документами (СНиПы, ГОСТы и т.п.).
1.5. Участниками системы паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг на территории Курской области являются:
- органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления Курской области, ответственные за исполнение требований доступности для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, и участвующие в паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг;
- коллегиальные координирующие и совещательные органы – Совет по делам ветеранов и инвалидов при Губернаторе Курской области, комиссии (советы) на муниципальном уровне;
- общественные объединения инвалидов (их территориальные подразделения);
– рабочие группы, создаваемые для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры, исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов.
II. Формирование реестра и паспортов доступности ОСИ
2.1. Паспортизацию ОСИ на территории Курской области обеспечивают:
комитет социального обеспечения Курской области – в отношении объектов социальной защиты населения,
комитет здравоохранения Курской области – в отношении объектов здравоохранения,
комитет образования и науки Курской области – в отношении объектов образования и дошкольного воспитания,
комитет по физической культуре и спорту Курской области – в отношении объектов физической культуры и спорта,
комитет по культуре Курской области – в отношении объектов культуры,
комитет промышленности, транспорта и связи – в отношении объектов транспорта и связи,
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области – в отношении объектов торговли,
комитет строительства и архитектуры Курской области – в отношении объектов градостроительства,
комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области – в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства,
комитет информации и печати Курской области – в отношении объектов информации и печати.
Структурные подразделения Администрации Курской области, указанные в настоящем пункте, далее именуются – отраслевые комитеты.
Администрациями муниципальных районов и городских округов оказывается содействие отраслевым комитетам в проведении паспортизации ОСИ, расположенных на территории соответствующих районов и городских округов.
2.2. Отраслевые комитеты проводят следующие мероприятия:
назначают лиц, ответственных за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе проведения паспортизации;
составляют полные списки ОСИ, для формирования реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - реестр). Списки утверждаются руководителем соответствующего отраслевого комитета после согласования с общественными организациями инвалидов;
формируют (заполняют) реестры ОСИ согласно приложению А.1 к Порядку;
организовывают оформление (заполнение) руководителями ОСИ паспортов доступности ОСИ согласно приложению А.2 к Порядку, оказывают консультативную помощь руководителям ОСИ по оформлению паспортов доступности ОСИ (номер паспорта ОСИ должен состоять из двух цифр через дробь: первая номер раздела реестра в соответствии с Приложением А.1 к Порядку, вторая – номер ОСИ в соответствующем разделе реестра);
проводят анализ паспортов доступности ОСИ, на основании полученных данных определяют необходимость обследования конкретных ОСИ, очередность и предполагаемые сроки.
формируют рабочие группы, которые проводят совместно с общественными организациями инвалидов обследование ОСИ с целью формирования заключения о состоянии доступности ОСИ и предоставляемых в них услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам;
в случае выявления фактов несоответствия информации, указанной в паспорте ОСИ, фактическому состоянию его доступности для инвалидов оформляют анкету к паспорту доступности ОСИ в соответствии с Порядком по форме согласно приложению А.3 к Порядку с учетом данных, полученных при обследовании;
по окончании обследования составляют акт обследования ОСИ согласно приложению А.4 к Порядку в трех экземплярах, один экземпляр которого направляют руководителю ОСИ с рекомендациями о возможных вариантах адаптации ОСИ и обеспечения доступности для инвалидов оказываемых на ОСИ услуг. Второй экземпляр акта обследования ОСИ хранится в отраслевом комитете. Третий экземпляр акта обследования направляется в комитет социального обеспечения Курской области для обеспечения координационной деятельности по проведению паспортизации ОСИ в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области;
определяют по согласованию с руководителем ОСИ сроки проведения мероприятий по адаптации ОСИ (в ходе проведения капитального ремонта, текущего ремонта, реконструкции, исполнения мероприятий программы);
копии паспортов доступности ОСИ, анкет к паспортам доступности ОСИ, актов обследования ОСИ представляют на бумажном и электронном носителях в комитет социального обеспечения Курской области в двухнедельный срок после их утверждения для размещения информации об ОСИ на Карте доступности;
готовят предложения на заседание Совета по делам ветеранов и инвалидов о рекомендации включения мероприятий по адаптации конкретных ОСИ в государственную программу Курской области «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области».
2.3. Коллегиальные координирующие и совещательные органы:
1) утверждают перечень приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области;
2) вносят предложения по включению мероприятий по адаптации конкретных ОСИ в государственную программу Курской области «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области» или соответствующие муниципальные программы;
III. Проведение экспертной оценки состояния доступности ОСИ
3.1. На основании решения по очередности объектов для проведения экспертной оценки состояния доступности ОСИ отраслевыми комитетами формируются планы-графики обследования объектов.
План-график формируется на определенный промежуток времени (квартал, полугодие, год) с указанием наименований объектов, адресов расположения и иных координат для связи, и даты обследования. Дата обследования согласовывается с руководством объекта (учреждения, организации) и сообщается членам рабочей группы.
3.2. Составы рабочих групп, включают в себя основных (постоянных) членов (сотрудники отраслевых комитетов и подведомственных им учреждений) и членов, привлекаемых к деятельности рабочей группы по согласованию (представители ОСИ, представители общественных организаций инвалидов и иных заинтересованных организаций).
3.3. Руководителем рабочей группы, организуется инструктаж членов рабочей группы о задачах и общем порядке проведения обследования объектов.
В начале обследования на каждом объекте руководителем группы проводится краткое установочное совещание с участием всех членов рабочей группы, в том числе привлеченных представителей обследуемого объекта, конкретизируются задачи (с учетом результатов анкетирования объекта), уточняется порядок проведения обследования на данном объекте, порядок обсуждения и оформления результатов.
3.4. По результатам обследования рабочей группой оформляется Акт обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ (приложении А.4).
3.5. В ходе обследования выполняется фотографирование основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов. У руководителя объекта запрашивается поэтажный план здания (из технического паспорта). Эти материалы прилагаются к Акту обследования ОСИ.
3.6. По результатам обследования, оценки технической документации рабочей группой готовится проект заключения о состоянии доступности объекта для инвалидов и других МГН, а также предложения по его адаптации:
- по обустройству в порядке текущего или капитального ремонта;
- по приобретению технических средств для адаптации (в том числе технических средств реабилитации для индивидуального обслуживания);
- по организации альтернативных форм обслуживания (в случае отсутствия возможности обустройства здания – в силу конструктивных, архитектурно-планировочных, или финансовых причин).
В сложных случаях для принятия решения о технической возможности обустройства здания, помещений, ряда функционально-планировочных элементов дополнительно могут быть запрошены: информация по результатам технической экспертизы здания, заключение органов строительного надзора и экспертизы, архитектуры, а также охраны и использования памятников истории и культуры; при необходимости определения объема работ и их финансового обеспечения может быть заказана разработка проектно-сметной документации. Решение организационных вопросов, в том числе о возможностях организации альтернативной формы обслуживания инвалидов и других МГН, согласовывается с вышестоящей (над учреждением обследуемого объекта) организацией.
3.7. Итоговое заключение о состоянии доступности и возможности адаптации ОСИ, требующей значительных финансовых вложений, сложных организационных решений, межведомственного согласования, выносится на обсуждение и принятие решения местным Коллегиальным координирующим и совещательным органом.
IV. Принятие управленческих решений
4.1. По результатам анализа решений по состоянию доступности обследованных ОСИ и возможности их адаптации отраслевыми комитетами готовится сводная информация о необходимых формах адаптации объектов, либо организационных решениях по формату предоставления услуг.
На основе указанной информации, по согласованию с Коллегиальными координирующими и совещательными органами, органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области подготавливаются предложения по включению в государственную программу Курской области «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области» или соответствующие муниципальные программы.
4.2. Контроль реализации мероприятий по адаптации ОСИ осуществляется в установленном порядке.
Приложение А.1
РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Часть 1
|
1. Общие сведения об объекте |
2. Характеристика деятельности (по обслуживанию населения) |
||||||||
№№ п/п |
Наименование (вид) ОСИ
|
Адрес ОСИ |
№ паспорта доступности ОСИ |
Название организации, расположенной на ОСИ |
Форма собствен-ности |
Вышестоящая организация |
Виды оказываемых услуг
|
Категории населения |
Категории инвалидов |
Испол-нитель ИПР (да, нет)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
__ раздел - ______________________________ |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Внутренняя структура Реестра ОСИ (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:
1 раздел – объекты здравоохранения
2 раздел – объекты образования
3 раздел – объекты социальной защиты населения
4 раздел – объекты физической культуры и спорта
5 раздел – объекты культуры
6 раздел – объекты связи и информации
7 раздел – объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры
8 раздел – жилые здания и помещения
9 раздел – объекты потребительского рынка и сферы услуг
10 раздел – места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов)
РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Часть 2
|
3. Состояние доступности объекта |
4. Управленческое решение |
|||||||
№№ п/п |
Вариант обустройства объекта[1] |
Состояние доступности (в т.ч. для различных категорий инвалидов)[2]
|
Нуждаемость и очередность адаптации |
Виды работ по адаптации[3] |
Плановый период (срок) исполнения
|
Ожидаемый результат (по состоянию доступности)[4] |
Дата контроля |
Результаты контроля[5] |
Дата актуализации информации на Карте доступности
|
1 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Вложения:
Скачать 394 Кб
|