О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Суджанского района (новая редакция)
АДМИНИСТРАЦИЯ СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
Курской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 февраля 2011 года № 120
О создании Единой дежурно-диспетчерской службы
Суджанского района (новая редакция)
В соответствии с требованиями федерального закона от 24.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. №794 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. №335, от 03.10.2006 г. №600, от 07.11.2008 г. №821, от 10.03.2009 г. №219, от 16.07.2009 г. №577) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», во исполнение постановления Губернатора от 16.05. 2010 г. № 232 «О совершенствовании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях координации действий Единой дежурной-диспетчерской службы – 112, экстренных оперативных служб района и ДДС взаимодействующих организаций района, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории района Администрация Суджанского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить в структуре Администрации района Единую дежурно-диспетчерскую службу Суджанского района (далее – ЕДДС-112).
2. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе – 112 в новой редакции (приложение №1).
3. Утвердить инструкцию «О порядке обмена информацией между ЕДДС-112, экстренными оперативными службами и ДДС взаимодействующих организаций района» (приложение №2).
4. Утвердить Соглашения о порядке взаимодействия ЕДДС-112 с экстренными оперативными службами и ДДС взаимодействующих организаций Суджанского района.
5. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб взаимодействующих организаций, расположенных на территории района, для взаимодействия с ЕДДС-112(приложение №3).
6. Управляющему делами Администрации района Сердюковой Н.А.:
закрепить в установленном порядке за ЕДДС-112 - имущество, необходимое для осуществления ее деятельности;
организовать автоматизированные рабочие места диспетчеров ЕДДС-112;
спланировать конкретные мероприятия по пропаганде единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» с привлечением средств массовой информации района.
7. Начальнику пожарной части Лукину А.М. (по согласованию), начальнику отдела ГО и ЧС Администрации района Головину Н.И. обеспечить работу ЕДДС-112 и службы пожарной части без ухудшения качества их функционирования.
8. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности – главному бухгалтеру Ходжаевой Л.Н. предусмотреть в смете расходов Администрации района денежные средства на обеспечение функционирования ЕДДС-112.
9. Начальнику отдела ГО и ЧС Администрации района Головину Н.И. организовать методическое руководство по созданию и обеспечению функционирования ЕДДС-112 и порядок взаимодействия ЕДДС-112 с экстренными оперативными службами, ДДС взаимодействующих организаций и муниципальных образований района.
10. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства района:
привести в соответствие с настоящим Постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность;
заключить установленным порядком соглашения о взаимодействии с ЕДДС-112 Суджанского района.
11. Рекомендовать главам муниципальных образований поселений, руководителям потенциально-опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства района данное постановление к исполнению в части касающейся.
12 Считать утратившим силу Постановление Главы Суджанского района Курской области от 28.06.2007 №507 « Об утверждение Положения о Единой Дежурно-диспетчерской службе района».
13. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
14. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Суджанского района Н.И.Ильин
Приложение № 1
Утверждено Постановлением
Администрации Суджанского района № 120 от 08.02.2011 г.
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС)
Суджанского района
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права Единой дежурно-диспетчерской службы Суджанского района (далее ЕДДС -112).
1.2. ЕДДС -112 является органом повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб района (в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС – экстренного вызова «01», «02», «03», «04», топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов) и создаваемая при органе управления ГОЧС на штатной (за счет дополнительной численности органа ГОЧС) или внештатной (путем организации дежурства должностных лиц существующих органов управления и ДДС) основе.
Общее руководство ЕДДС-112 осуществляет Глава Суджанского района, непосредственное – заместитель Главы Администрации района – председатель КЧС и ОПБ.
1.3. ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, Соглашением между МЧС России и Администрацией области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2004 г. № 698 (далее – Соглашение), законодательством области и настоящим Положением.
1.4. ЕДДС-112 района создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. №794 (в редакции постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. №577) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Курской области, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления области.
2. Основные задачи ЕДДС-112 Суджанского района
ЕДДС-112 в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- приём от населения любых сообщений о чрезвычайных сообщениях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного и техногенного характера, их анализ и оценка достоверности, доведение поступающей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер;
- сбор от дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды и распространения между ДДС района информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий районных служб;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
- оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений, доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- представление докладов об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ее ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;
- обобщение информации о прошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчинённости.
3. Структура ЕДДС-112 Суджанского района
ЕДДС-112 Суджанского района включает в себя: личный состав, пункт управления и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).
3.1. В составе дежурной смены ЕДДС-112 Суджанского района включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС-112 Суджанского района назначается дежурный диспетчер.
3.2. Пункт управления (далее – ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за Администрацией района.
Состав технических средств управления ПУ:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления.
Состав оперативной документации на ПУ:
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
книга приема и сдачи дежурства ЕДДС-112 Суджанского района;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС-112 Суджанского района со службами (пожарной частью, районным отделением внутренних дел, скорой медицинской помощью, филиал ОАО «Курскгаз», электросетей, МУП «ВКХ г.Суджа» и МУП «ЖКХ г.Суджа») при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории Суджанского района;
инструкция дежурному диспетчеру ЕДДС-112 Суджанского района и органов управления районного звена ТП РСЧС субъекта по действиям при возникновении ЧС, связанных с ухудшением санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки;
аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни РХБОО с прогнозируемыми последствиями ЧС;
инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;
схемы и списки оповещения руководства области, муниципальных образований в случае ЧС;
рабочая карта области и муниципального района;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
3.3. Автоматизированная система (АС) ЕДДС-112 Суджанского района представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
АС ЕДДС-112 Суджанского района сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
АС ЕДДС-112 района выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
3.3.1. Система связи ЕДДС-112 Суджанского района представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио и видео информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС-112 Суджанского района обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
прямые телефонные связи с ДДС экстренных оперативных служб «01», «02», «03» и «04», жилищно-коммунального хозяйства, организаций, имеющих силы и средства быстрого реагирования, потенциально опасных объектов и муниципальных образований района;
прием информации по единому телефонному номеру «112» одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих взаимодействующих ДДС;
громкоговорящую селекторную связь;
видеоконференцсвязь с вышестоящими органами управления;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими органами управления и взаимодействующими службами.
3.3.2. Система оповещения ЕДДС-112 Суджанского района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации района и взаимодействующих ДДС;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС-112 Суджанского района;
оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы вызова;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
4.Функционирование ЕДДС-112 Суджанского района
ЕДДС-112 Суджанского района функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС-112 Суджанского района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС-112 Суджанского района обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ЕДДС-112 Суджанского района в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожаров.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС-112 района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС-112 района.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС-112 Суджанского района и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС-112 района. В этом режиме ЕДДС-112 района дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, администрации района, ПЧ, ЕДДС-112 района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС-112 района и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС-112 района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. распространяется ЕДДС-112 района всем заинтересованным ДДС.
4.4. Функционирование ЕДДС-112 района при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС-112 по действиям в условиях особого периода.
Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС-112 района.
При функционировании ЕДДС-112 Суджанского района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.
5. Порядок работы ЕДДС-112 Суджанского района
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС-112 района от населения по многоканальному телефону «112», от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС-112 Суджанского района.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС-112 Суджанского района оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС-112 Суджанского района передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС и вышестоящий орган управления.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС-112 Суджанского района
Комплектование личным составом ЕДДС-112 района осуществляется Главой района.
Начальник и диспетчера ЕДДС-112 Суджанского района назначаются на должность, и освобождается от должности в установленном порядке Главой района.
Личный состав ЕДДС-112 района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС-112 района являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС-112 района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой района.
Подготовку специалистов ЕДДС-112 района осуществлять:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке – один день в месяц по 6-8 часов. Тематику определять исходя из решаемых задач и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС-112;
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС-112 района особое внимание сосредоточить на организации приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачёты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС-112 района к работе.
Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС-112 района и подготовки персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС-112 района проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.