Об образовании в Администрации Суджанского района Курской области комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Глава Суджанского района

Курской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 10.04.2009г. № 251



Об образовании в Администрации

Суджанского района Курской области комиссии

по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию

конфликта интересов



В соответствии с федеральным законом от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать в Администрации Суджанского района Курской области комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Суджанского района и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), в составе согласно приложению № 1.

2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Суджанского района и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 2).

3. Предоставить право заместителю Главы Администрации Суджанского района Сердюковой Н.А., председателю комиссии, включать в основной состав комиссии независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, персонально с учетом специфики рассматриваемого конфликта, требующего специальных экспертных знаний в этой сфере.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района Сердюкову Н.А.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.





Глава Суджанского района                                                                       Н.И. Ильин










Приложение № 1

к постановлению Глава Суджанского района Курской области

от 10.04.2009г. № 251





Сердюкова Н.А.

- заместитель Главы Администрации Суджанского района, председатель комиссии;


Гаврушева Л.И.

- начальник общего отдела, заместитель председателя комиссии;


Масалова Т.А.

- советник Главы Администрации Суджанского района, секретарь комиссии;


Крапивная Н.Н.

- начальник Управления социального обеспечения;


Бирюкова И.П.

- начальник финансово-экономического Управления;


Пономаренко И.М.

- начальник Управления образования;


Большакова С.А.

- начальник отдела муниципального имущества и земельных отношений;


Каплунова Т.Н.

- начальник отдела экономики и программного обеспечения Управления сельского хозяйства;


Независимые эксперты

- специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой 




* Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.


















Приложение № 2

к постановлению Глава Суджанского района Курской области

от 10.04.2009г. № 251


Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.


I Общее положения


1. Настоящим Положением  в соответствии со статьей 14.1. Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Администрации Суджанского района Курской области.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области и Правительства Курской области, Уставом муниципального района  «Суджанский район» Курской области, постановлениями и распоряжениями Главы Суджанского района Курской области, настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) содействие муниципальным органам в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

б) содействие муниципальным органам в урегулировании конфликта интересов способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального района, Курской области или Российской Федерации.

4. Комиссия, образуемая в Администрации Суджанского района, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Суджанского района.


II. Порядок образования комиссии


1. Комиссия образуется постановлением Главы Суджанского района. Указанным постановлением утверждается состав комиссии и порядок ее работы.

2. В состав комиссии входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из отдела, курирующего муниципальную службу, кадры,  юридического подразделения и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);

б) независимые эксперты-специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы было исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

5. Комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.



III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов


1. Представитель нанимателя направляет в соответствующий государственный орган, курирующий вопросы муниципальной службы, запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 3 части II настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

Руководитель соответствующего государственного органа, курирующего вопросы муниципальной службы, по своему решению может направлять запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложениями направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.

Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а так же предшествующее замещение муниципальной службы в муниципальных органах.

4. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.



IV. Порядок работы комиссии


  1. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) получение от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информации о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, установленному решением Представительного Собрания Суджанского района.

б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Информация, указанная в пункте 1 части IV настоящего положения, должна быть предоставлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

3. В комиссию могут быть предоставлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения дисциплины.

5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части IV настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3 части IV настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществления в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усилие контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

6. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для предоставления в комиссию сведения от других органов местного самоуправления, государственных органов и организаций.

7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливается ее председателем после сбора материалов, подтверждающих или опровергающих информацию, указанную в пункте 1 части IV настоящего Положения. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.

8. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.

10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, государственных органов, а также представители заинтересованных организаций.

11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения ставшие им известными в ходе работы комиссии.

13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 1 части IV настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в муниципальном органе мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 1 части IV настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

17. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

г) результаты голосования.

18. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

19. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

20. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10 дневной срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

21. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Федерального закона.

22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе  в случае неисполнения им обязанностей сообщать представителю нанимателя  о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

23. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

24. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на общий отдел Администрации Суджанского района.

503 Service Unavailable