РЕШЕНИЕ от 25 февраля 2016 года №147 Об отчете о деятельности Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области за 2015 год

 

 

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2016 года №147


Об отчете о деятельности Ревизионной комиссии

Суджанского района Курской области

за 2015 год


Заслушав и обсудив представленный и. о. председателя Ревизионной комиссии  Суджанского района Курской области Набока Т.В. отчет о результатах своей деятельности за период работы с 1 января по 31 декабря 2015 года в соответствии  со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 18  Положения Ревизионной комиссии, утвержденного  решением Представительного Собрания Суджанского района от 24 июля 2012 года №226,    Представительное Собрание Суджанского района Курской области  РЕШИЛО:


1. Утвердить отчет Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области о результатах своей деятельности.

2. Признать деятельность Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области за период работы с 1 января по 31 декабря 2015 года удовлетворительной.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию или размещению на официальном сайте Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области.




Председатель

Представительного Собрания                                                    Н. А. Кузмицкий








ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области

 

СОДЕРЖАНИЕ



1.Вводные положения…………………………….………………………….……………...  3

 

            1.1.Особенности, приоритеты и виды деятельности Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области в 2015 году………………………..……   3

            1.2.Основные итоги деятельности Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области в 2015 году…………………………………………………………… 3

 

2. Общая характеристика контрольных мероприятий…………………….  5

 

            2.1.Краткая информация об итогах проведенных контрольных мероприятий и основные оценки по результатам контроля…………………………………  …… 5

            2.2.Нецелевое и неэффективное использование средств бюджетной системы и иные финансовые нарушения……………………………………………………….…  5

            2.3.Меры, принятые Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области по результатам контрольных мероприятий…..……………………… 6

 

3. Общая характеристика экспертно-аналитической деятельности и Основные оценки ее результатов…..................………................…................…....…....…. 6

             

            3.1.Внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципальных образований…………………………………  6

     3.2.Финансово-экономическая характеристика нормативных правовых актов…………………………………………………………………………………….… 7





 

 

 

 

1. Вводные положения

              1.1. Особенности, приоритеты и виды деятельности Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области в 2015 году.

  Настоящий  годовой отчет о работе Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области, содержащий итоги проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разработан в соответствие с пунктом 3 статьи 18 Положения о Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области, утвержденного Решением Представительного собрания Суджанского района Курской области от 24.07.2012 года  №226, согласно которого Ревизионная комиссия ежегодно  подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Представительное Собрание и  размещается на официальном сайте в сети «Интернет» только после его рассмотрения.

                   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительные органы осуществляют контроль самостоятельно либо через созданный ими контрольно-счетный орган.    

                   Ревизионная комиссия Суджанского района Курской области  создана 24 июля  2012 года,  наделена правами юридического лица  обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

                   Компетенция Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определена Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Суджанский район», Положением о Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области 24.07.2012 года №226.

                   С 2012 года Ревизионная комиссия входит в состав Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов.


1.2. Основные итоги деятельности Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области в 2015 году

Ревизионная комиссия осуществляла свою деятельность в 2015 году на основании Положения о Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области, в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий и планом экспертно-аналитических мероприятий. Плановые мероприятия выполнены, одно контрольное мероприятие перенесено в план работы на 2016  год.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2015 году была направлена не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств, на защиту муниципальных интересов в области финансово - экономической политики, выявление и пресечение фактов нецелевого, неэффективного расходования средств местного бюджета муниципальных образований  Суджанского района, нерационального использования муниципальной собственности.

Все проверки были ориентированы на оказание практической помощи субъектам проверок в вопросах правильного ведения бухгалтерского учёта, формирования бюджетной отчётности, соблюдения требований законодательства при использовании бюджетных средств.

Для повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы особое внимание уделялось изучению методических и нормативно-правовых документов, необходимых для проведения контроля.

                   В связи с тем, что особо остро стоит проблема нарушения законодательства о закупках, впервые законодательно закреплено полномочие контрольно-счетных органов по проведению аудита в сфере закупок. С 1 января 2015 года Ревизионная комиссия  осуществляет деятельность в условиях действия Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

                    Ревизионная комиссия, согласно законодательству, обладает полномочием по проверке, анализу и оценке информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам, планируемым к заключению, заключенным и исполненным. Кроме того, по результатам аудита в сфере закупок обобщаются результаты своей деятельности и устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, готовятся предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

                    Наделение Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области полномочиями в сфере аудита закупок говорит о существенном расширении функций и объектов проверок.

                    Результаты проведенных мероприятий в 2015 году способствовали дальнейшему укреплению финансовой дисциплины, сокращению количества правонарушений в бюджетной сфере, обеспечение стабильности бюджетного процесса.

                    Ревизионной комиссией Суджанского района Курской области в 2015 году проведено 7 контрольных,  11  экспертно-аналитических мероприятий  по подготовке заключений на проекты решений о бюджете, 17 экспертно-аналитических мероприятий  по подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета 7 экспертно-аналитических мероприятий  в сфере закупок. Всего охвачено контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями 28 объектов, из них контрольными мероприятиями 19 объектов.

                    Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях публикуется на официальном сайте Ревизионной комиссии в сети Интернет.



            2. Общая характеристика контрольных мероприятий

             

                               2.1. Краткая информация об итогах проведенных контрольных мероприятий и основные оценки по результатам контроля

                    Согласно плану работы на 2015 год Ревизионной комиссией были проведены  контрольные мероприятия по следующим муниципальным образованиям:


- «Воробжанский сельсовет» Суджанского района Курской области за 2013-2014 годы.

- «Борковский сельсовет» Суджанского района Курской области за 2013-2014 годы.

- «Мартыновский сельсовет» Суджанского района Курской области за 2013-2014 годы.

- «Погребской сельсовет» Суджанского района Курской области за 2013-2014 годы.

- «Новоивановский сельсовет» Суджанского района Курской области за 2013-2014 годы

- «Махновский сельсовет» Суджанского района Курской области за 2013-2014 годы.

- «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области за 2013-2014 годы.


                   Объем проверенных средств  в  2015 году составил 59 289,0 тыс. рублей.     По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 267,9 тыс. рублей.

                   Наиболее часто встречающимися нарушениями являются нарушения по оплате труда и ведению бухгалтерского учета, нарушения по распоряжению муниципальным имуществом.  В 2015 году устранено нарушений на сумму 103,7 тыс. рублей.

                   Обобщая результаты проведенных в 2015 году контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.


                              2.2. Нецелевое и неэффективное использование средств бюджетной системы и иные финансовые нарушения.

                   В ходе контрольных мероприятий нецелевого использования денежных средств в проверяемых объектах контроля выявлено не было. Основными нарушениями являются несоблюдение отдельных статей  БК РФ, ТК РФ, ГК РФ, а также ряда нормативных документов, регламентирующих порядок осуществления  бюджетного учета, бухгалтерского учета, учета регистрации прав на недвижимое имущество, учета периодов работы, включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающих право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и пенсии за выслугу лет».


                     2.3. Меры, принятые Ревизионной комиссией Суджанского района Курской области по результатам контрольных мероприятий

В целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных учреждений направлены представления, которые находятся на контроле до полного устранения отмеченных в них нарушений.

По результатам рассмотрения представлений  к  работникам, виновным в допущении финансовых нарушений проверенных учреждений работодателями применены дисциплинарные взыскания.



3. Общая характеристика экспертно-аналитической деятельности и основные оценки ее результатов


3.1. Внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов  средств бюджета муниципальных образований

                        

Согласно Плану работы на 2015 год Ревизионной комиссией                 Суджанского района Курской области проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

  • внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальными образованиями  Суджанского района Курской области, было составлено и направлено шестнадцать экспертных заключений.
  • внешняя проверка годового отчета  об исполнении  бюджета муниципального района  «Суджанский район».
  • экспертизу проектов решений Собраний депутатов муниципальных образований  Суджанского района о бюджете муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период было составлено и направлено десять экспертных заключений.
  • экспертизу проекта Решения Собрания депутатов муниципального района «Суджанский район» о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
    • в сфере закупок в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе данного мероприятия было составлено и направлено семь экспертных заключений.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий проанализировано использование бюджетных средств по каждому разделу  доходов и расходов бюджета и отдельным целевым программам.

                   Экспертизой представленных документов выявлены типичные нарушения такие как:

-   неполнота состава документов предоставляемых одновременно с годовым отчетом;

- несоответствие состава данных годовой бюджетной отчетности, Инструкции по бюджетной отчетности, нарушение бюджетного законодательства в части статей 264, 217,78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- имелись нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части отсутствия или несоответствия нормативных правовых актов обязательных к принятию в муниципальных образованиях.

                              В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2015 году уделялось    основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов. Организованное взаимодействие с разработчиками проектов позволило оперативно устранить замечания.      

                              Основными причинами сохранения типичных нарушений является, в т.ч. регулярное изменение бюджетного законодательства, недостаточное методическое сопровождение его исполнения, недостатки правового регулирования расходных полномочий муниципальных образований

                                В 2016 году Ревизионной комиссией будет продолжена работа по                  профилактике нарушений бюджетного законодательства в рамках экспертизы проектов.


3.2. Финансово-экономическая характеристика нормативных правовых актов.

 

                   В Уставе каждого муниципального поселения предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий издают муниципальные правовые акты. Из чего следует, что возникает необходимость формирования своей нормативной базы, распространяющейся на территории определенного поселения.


                   Отмечая проделанную работу по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с федеральными, областными законами, следует отметить, что на муниципальном уровне предстоит еще проделать значительный объем работы по совершенствованию муниципальных правовых актов, методическому и организационному комплектованию.


                   Принятые по результатам контрольных мероприятий распорядительные документы, касающиеся изменения порядка и организационных подходов к осуществлению финансовых расходов, наряду с усилением контроля за использованием средств будут способствовать предотвращению нарушений в дальнейшем.









503 Service Unavailable